среда, 23 ноября 2011 г.

Luxury индустрия братьев меньших


Кажется, что именно в наше время людей захлестнула волна необъяснимой любви к братьям меньшим. Животные стали непременными спутниками ува­жаемых людей бизнеса и культуры не только на модных мероприятиях, но и на деловых встречах. 


В обиход вводят­ся новые правила этикета для того, кто не представляет ни минуты жизни без своего четвероногого любимца. Про­изводство товаров и услуг для до­машних животных имеет громад­нейший успех в мире и в послед­нее время является одним из ведущих бизнес направлений luxury индустрии.

На самом деле относиться к животным как к равным начали гораздо раньше, чем мы это себе представляем. На протяжении последних нескольких столетий собака нередко оказывалась самым элегантным персонажем в окружении своего хозяина. Но любовь к украшению животных ограничивалась только дорогими ошейниками. Так, на гобеленах эпохи Возрождения часто можно видеть охотничьих псов, возле­жащих на траве в широких разноцветных шейных ремеш­ках, украшенных золотой или серебряной вышивкой и декоративными металлическими пластинами. Одним из первых  «собачьих модников» и коллекционеров собачьих ошейников был испанский король Филипп Второй (1526­1598). В его коллекции был экспонат, в XIV веке принадле­жавший собаке Герцога Бургундского. Начиная с XV века в Германии и Австрии для охотничьих собак, чтобы защи­тить их от волка или медведя делали ошейники с шипами, не забывая при этом украсить драгоценностями. Большинство дошедших до нас шейных ремешков было изготовлено в викторианскую эпоху или во время царс­твования английского короля Эдуарда. Тогда собаки носи­ли ошейники из серебра или бронзы, замыкавшиеся на небольшой замочек, либо кожаные с металлическими пластинами. Хотя на портретах правящих особ можно об­наружить любимых ими собак не только в ошейниках из благородных материалов, но даже облаченными в плащи, явно напоминающие королевские мантии. И в те далекие времена у придворных животных были личные парикма­херы, повара и прочие доступные, однако невиданные для простого народа привилегии. В конце XVIII века в Англии появилось некое подобие специальной одежды для живот­ных, причем сначала только для собак. Возможно, виной всему сырой климат Туманного Альбиона или чрезмерная правильность англичан, не желающих появляться на лю­дях с «голой» собакой. Но истинный размах производство «товаров для животных» приняло во Франции. Именно здесь ввели в обиход такое понятие, как «собачья мода», которое впоследствии переросло в целую индустрию, при­носящую немалую прибыль. Итак, во Франции в конце XIX века было необычайно модно иметь изготовленную на заказ коляску или сумку для собаки, ошейник и поводок из редкой кожи, всевозможные ювелирные украшения, усыпанные бриллиантами, ожерелья, пальто и шубки из норки, духи в масть породе, мисочки из золота, кроватки для сна с перинами и подушечками и прочее. Одной из наиболее популярных мастерских по изготовлению рос­кошных собачьих ошейников, клиентами которой в свое время были Сара Бернар и Уоллис Симпсон, по сей день остается парижская мастерская по изготовлению чемода­нов Goyard, основанная в 1853 году. Начиная с 1890-х го­дов, эта компания занялась производством собачьих шле­ек, ошейников и даже будок, таким образом, оказавшись родоначальницей современного понятия «товары для жи­вотных». Например, Герцогине Виндзорской особенно нравились ошейники «из барсука», которые компания стала делать в 1910 году из алой кожи с полированным ме­таллическим набором, подбитые барсучьим мехом. Компания Goyard до сих пор изготавливает подобные из­делия, цена которых за экземпляр стартует с $ 2100. Сегодня горячее предложение марки - набор из двух ми­сок в эксклюзивном кейсе.

Комментариев нет:

Отправить комментарий